logotype

Японская Honda Motor работает над созданием ремней безопасности для мотоциклистов. 

 

Honda работает над ремнями безопасности для мотоциклистов

Звучит совершенно фантастически, если не безумно, но тем не менее, это так, судя по ряду патентов, которые направила для регистрации компания – чтобы никто не перехватил идею. 

Ремни разрабатываются пока что для мотоциклов а для HondaGoldwing, где предполагаемый стиль езды не подразумевает, что пилот будет много двигаться на сиденье, и поэтому его легче закрепить ремнем и дополнительно обезопасить. 

Фиксация ремнем, по мнение инженеров-проектировщиков из Honda, способна также улучшить процесс срабатывания подушки безопасности, и в результате уменьшить шансы травмирования пилота, особенно в авариях того типа, когда байк во что-то неожиданно врезается и резко останавливается. 

При этом в компании признают, что во многих из несчастных случаев гораздо лучше, когда пилот вылетает из мотоцикла, чем когда он остается в нем, а мотоцикл ведет себя непредсказуемо. Поэтому в рамках той же системы разрабатывается еще и вариант, когда сиденье с ремнем срабатывает как катапульта. Когда компьютерные сенсоры покажут, что мотоцикл вот-вот перевернется, система высвобождает сиденье целиком вместе с пристегнутым к нему пилотом, и надувает воздушную подушку. В которой пилот скользит как на тобогане. 

Большинство мотоциклистов на Западе, узнав об идее, отнеслись к ней скептически, однако в Honda возлагают достаточно большие надежды на разработку самой системы. Хотя до внедрения оной пока далеко.

 
   

Японская Honda Motor разрабатывает подушки безопасности для байкеров нового поколения. 

 

Honda разрабатывает подушки нового поколения

Сейчас в арсенале продукции компании единственный байк, который где-то уже можно, а где-то вскоре будет можно купить со встроенной подушкой безопасности - это огромный Honda Goldwing. Но компания разрабатывает подушки и для более широкой гаммы мотоциклов. 

В отличие от технологии, примененной на Goldwing, когда подушка надувается над баком, в новой системе подушка безопасности располагается над панелью приборов. Это сделано затем, что пилоты, посадка которых менее отклонена назад, чем посадка пилотов «Голдвингов», могут быть наклонены как раз над баком, когда подушка выстрелит. 

Новая подушка также вздувается значительно выше «голдвинговской», чтобы компенсировать тот факт, что у большинства байков более высокий центр тяжести, и учитывать, что в случае аварии у мотоциклов такой компоновки байкер скорее всего полетит вперед. 

Сейчас пока зарегистрирован патент на идею, когда это все реализуется, говорить рано.

 
   


Страница 11 из 19